Интервью с Mylene Farmer по
каналу "MCM" в июне 1996 года.
Журналист: Давайте немного поговорим о концепции альбома, очень коротко,
потому что есть еще масса вещей, о которых нужно поговорить. Интересно
узнать, как было найдено особенное звучание этого альбома, потому что оно
очень... современно.
Mylene Farmer: Может быть, это потому, что
я работала в принципе с Лос-Анджелескими музыкантами. А что касается идеи
ввести гитару, то это большей частью идет из дома.
Ж.: Очевидно, что существует большая разница в музыкальном звучании
прошлого альбома и этого. Хотелось бы знать, как это произошло, как появилось
это желание создать что-то жесткое, резкое в музыкальном плане.
M .F.: Я в основном хотела ввести гитару.
Так как я достаточно долго оставалась в США, то, думаю, это оказало достаточно
сильное влияние. Ну и потом, может быть, просто эволюция звука в естественную
сторону.
; Ж.: Думаю, желание создать что-то тяжелое привело к тому, что альбом
имеет несколько роковое решение.
; M.F.: Кажется, я опять возвращаюсь к тому,
что это из-за гитары. Может быть, я повторюсь, но думаю, что это очень
важно для звука. Это правда, что я много сделала для того, чтобы этот альбом
был чем-то особенным, мне хотелось чего-то резкого, жесткого, и одновременно
чего-то более человеческого, может быть, гитары. Я знаю, что это совершенно
разные вещи, но я люблю их обе.
Отрывок из концерта ("Alice")
Ж.: Поговорим теперь о вещах более насущных. Я был на Ваших концертах
вчера утром и снова - сегодня вечером. Мне хотелось узнать, как удается
воспроизвести особенный звук этого альбома, который имеет потрясающее студийное
звучание. Удалось ли повторить это звучание на сцене?
M.F.: Думаю, да. Есть музыканты, которые
действительно великолепны. Я говорю так каждый раз, когда заканчиваю раскручивать
альбом, но в этот раз мне действительно очень повезло. Большинство из них--американцы.
Конечно, французкие музыканты очень хорошие, и мне не хотелось бы делать
разделений. Но у меня есть танцоры из Нью-Йорка, и так было проще для репетиций.
Точно так же проще было взять музыкантов оттуда. Но, как бы то ни было,
мне в любом случае очень повезло, и это было хорошей поддержкой для меня.
Ж.: Есть ли трудности с постановкой на сцене, или окончательно все получается
соответственно первоначальному желанию, как было задумано?
M.F.: У Вас уже есть ответ. Окончательный
вариант на сцене - это фактически просто действительно сильное желание
что-то сделать и... спонтанность, я думаю.
Ж.: Я могу себе представить, какое это количество эмоций, потому что
у меня есть друзья, которые знают это все, и они мне говорили, что даже
если есть вещи хорошо продуманные, отложенные и хорошо сделанные технически,
все равно, если твой персонаж тебе важен, главную роль играют эмоции. Даже
на сцене.
M.F.: Это как раз то, что я надеюсь никогда
не потерять. В любом случае, эти эмоции и особенно те, что вызывает у меня
в глубине души публика. И я умею отдавать в ответ что-то другое, что-то
хорошо поставленное, что нравится людям.
Ж.: Во время возвращения домой после долгого отсутствия не бывает ли
тревожно: какую публику найдешь по возвращении, удалось ли завоевать новых
людей? Задаются ли эти вопросы, когда снова выходишь на сцену?
M.F.: Многие люди до Вас задавали мне тот
же вопрос: какова сегодня Ваша публика? Я и сама тоже об этом думала. После
выхода этого альбома я замечаю вокруг себя много новых лиц. А что касается
публики, я думаю ... больше мужчин, чем было до этого. Но в любом случае,
горячая публика, это большая удача.
; Съемка клипа "California"
Ж.: Ваш имидж иногда связывают с насилием, потому что когда Вы играете
в клипах, Вы умираете, часто заставляете умирать кого-то другого. Я слышал,
Вы прочли книгу, которая Вас взволновала, потрясла. Итак, что же теперь
Вы пытаетесь выразить в том образе, который видят люди?
M.F.: Я люблю сильные вещи, вещи, которые
выходят за рамки нормы, я люблю сильные чувства. Это чтобы ответить на
Ваш вопрос, люблю ли я убивать или быть убитой. Может быть сегодня я играю
жертв в большинстве клипов этого альбома. Например, когда я говорила с
Абелем Феррара о сюжете одного из клипов, я хотела играть проститутку,
и когда меня спросили, какой тип проститутки, я ответила: не жертву, я
не хочу быть жертвой.
; Ж.: Но она ведь умирает, она проститука.
M.F.: Да, но это не то. Мне кажется, что
я хотела донести совсем другое. Когда я видела проституток по видео, причем
это были не актрисы, а в большинстве своем настоящие проститутки, у меня
появилось чувство, что они действительно выбрали свою профессию. Где истина,
где реальность, я ничего этого не знаю, но я думаю, у них была свобода
в выборе профессии.
Съемка клипа "California"
Ж.: Но на сцене же нужна сценография, хореография, декорации. Вы все
это выбираете сами, есть ли к Вас полная свобода?
M.F.: К счастью, да. Полная свобода и полный
контроль, и особенно полное удовольствие, что гораздо интереснее, чем контроль
сам по себе. Что касается хореографии, то есть песни, танцы к которым я
ставила сама. Я вызвала также еще двоих хореографов. Один - француз, который
в основном находится на сцене, он танцор, другой из США, он ставил танцы
к одной песне.
Ж.: Я хочу поговорить о контактах с журналистами, с прессой, потому
что это редкое явление, когда Вы соглашаетесь на интервью. Откуда это?
Является ли это желанием поговорить о себе, о своей работе после отсутствия
желания поведать людям о том, что сделано, что делается, что хочется сделать?
M.F.: Я думаю, в случае с этой постановкой
все произошло случайно, спонтанно. Я хотела поговорить об этом спектакле,
это правда. Мне хотелось разделить это с теми, кто очень меня любит.
Ж.: Сейчас очень много говорят о Милен Фармер. Хотелось бы знать какой
у Вас настрой: положительный, оптимистический?
M.F.: Оптимистический - не думаю, положительный
- да. Модель поведения для меня сейчас такова - стараться представлять
вещи более простыми, более живыми. Интересоваться только настоящим. И в
этом и есть настоящая сила, которую я смогла найти, которую любой может
найти. Главное - не зацикливаться ни на прошлом, которое может быть тяжелым
и болезненным, ни на будущем, которое всегда является источником множества
вопросов и сильной головной боли. Вот ответ, который я нашла: жить настоящим
и понимать, что это важно.
Отрывок из концерта ("Je T'aime Melancolie")
Ж.: Поговорим теперь о клипах, потому что это важно, и образ, создаваемый
на видео очень важен, потому что это практически фильм. Ваши клипы перешли
длительный период становления - от Libertine до California, а это очень
большая хорошо проделанная работа. Важно ли для Вас работать над этим образом,
является ли это еще одной стороной Вашего артистического таланта?
M.F.: Да, мне повезло хотя бы с одной только
идеей играть. Я люблю это, люблю образы, глубоко люблю кино. Мне повезло,
я начала играть почти 12 лет назад, когда клип только начинал быть чем-то
важным для песни. Потом мне посчастливилось работать с Л.Бутонна, у которого
огромный талант, масса идей и концепций. И это то, чем я люблю заниматься.
Ж.: Сейчас нормально, что если есть песня, должен быть клип. Но ведь
это огромная работа, потому что артист должен получать удовольствие от
песни, от работы и от создаваемого образа.
M.F.: Это как раз и есть часть того самого
желания... т.е. я не хочу сказать, что если есть шанс, надо делать клип,
нет. Нужно иметь желание что-то сделать. И это достаточно важно для меня. |