Зокчоич ъчхпма! Ноусмдупе,ле нмтчйеепе! Now!
  
Я люблю .. Из клипа в кадр Интервью от 06.96 Шоу в Париже
GIORGINO

Милен Фармер : Я всегда говорила себе : не создавая кино, я умру

-Говорят что в начале своей карьеры Вы хотели стать актрисой и что петь Вы стали чуть ли не случайно. Вы не припоминаете, когда у Вас появилось это желание?;

Милен : -К шестнадцати годам, когда я решила, что верховая езда (я часто ей занималась) -это не профессия для меня, я устремилась в театр. Раньше я подумывала об этом, но реально никогда себе его не представляла. Однако с некоторого времени я была уверена, что захочу покинуть театр, захочу сделать нечто , чего другим не удавалось.

-Когда Вы были ребёнком, играли ли Вы в своих мыслях какие - либо роли?

Милен : -Я очень смутно помню своё детство, я не пробовала сыграть какую - нибудь роль, создать таинственность... Это правда, что у меня не было каких - либо воспоминаний, что я себя почти не помню.

-Вы спрашивали себя об этом?

Милен : -Не совсем. Я просто знаю , что моё детство не было столь несчастливым и не было такого события, которое бы сделало меня полностью заторможенной, заставило бы меня всё перечеркнуть. Возможно, именно поэтому ребёнок представляется мне абсолютно бескорыстным.

-Когда Вы оставили верховую езду, откуда у Вас появилось желание стать комедийной актрисой - из фильмов? Глядя на актёров и актрис?

Милен : -Я не знаю, это достаточно неясно. Если не говорить о призвании, у меня было некое очевидное для меня чувство - даже если оно и не хочет признаться, что было для меня очевидным! (смеётся). Я просто знала, что именно этим я должна заниматься и никогда не спрашивала себя , почему. Возможно, это было лишь стремление отвлечься и желание творить. Я всегда ощущала, что это было для меня жизненно необходимо. До такой степени, что я говорила себе : "не создавая кино, я умру". Разумеется, это были лишь слова и, вероятно, они были немного преувеличены. Я никогда не хотела заявлять, что получу пулю в голову, можно ведь умереть и другим способом. Можно угаснуть, тем самым повергнув всех в траур...

-Как Вы объясните эту жизненную необходимость?

Милен : -Необходимостью взора другого человека. Полностью. Однозначно, да.

-Эти необходимости - песни и сцена - они не были удовлетворены?

Милен : -Сцена, да. Почта, которую я получаю, очевидно, тоже. Дело в том, что когда кто - нибудь покупает ваши диски, это уже доказательство всеобщей любви. Но это не мешает.

-Б.Дэвис говорил, что многие актёры стали актёрами , потому что презирали самих себя...

Милен : (взрыв смеха) -Я полностью присоединяюсь к этой точке зрения. Ненавидеть самого себя и в то же время хотеть находиться всё время на виду... Это парадоксальная, но столь верная двойственность.

-Раз уж Вы заговорили о двойственности, то нужно сказать, что есть нечто достаточно смутное в картинах, которые Вы представляете в своих клипах : больше показываете, демонстрируете себя...

Милен : -Вероятно, это моя глубокая сущность... И если у вас есть такое ощущение, то это лишь потому, что некоторые вещи не получаются.

-У Вас также всегда присутствуют эти противоречия : наполовину девушка - наполовину мальчик ; наполовину жертва - наполовину палач...

Милен : Это - часть меня. Если бы я не боялась захлопнуть открытые двери, я бы сказала Вам, что есть много граней этого искусства и много персонажей. Кто - то может посчитать это шизофренией, но для меня это почти жизненно, почти приятно.

-Вернёмся к Вашему желанию быть актрисой. Вы ходили на курсы комедийных актёров, какие знания Вы там получили?

Милен : -Я часто оставалась на занятиях. Там я встретилась с учителем, которого очень любила, и это всё... Что касается игры и всего остального, я не думаю, что там я получила какие - то важные знания. Не потому, что я не хотела учиться, просто я всегда понимала, что нужно дождаться подходящего момента, чтобы отдать то, что у меня имелось. Вероятно, это не был лишь момент. Я любила смотреть , как работают другие, это был мир, который я обожала, но, например, я никогда не хотела подниматься на сцену. Я всегда была слишком взволнована и очень боялась, что не смогу выйти на неё. Позже я заметила - выходя на сцену, чтобы петь - что это была борьба, которая могла закончиться чем - то очень счастливым... Это может казаться обычным - выходить на сцену - но для меня это нечто очень яркое. К счастью, эта радость для меня столь сильна.

-Вы помните себя на первом концерте ?

Милен : -Да. Это было в Сент - Этьене. Мне на ум приходит одна картина, для того, чтобы подробно объяснить всё, что я чувствовала. Хорошо, что она не воплотилась в реальность, но я всё ещё боюсь этого : мне казалось, что я извергну все мои внутренности... И огромное счастье... Сцена - это нечто, что вас сильно заводит. Вся разница с кино - это то, что на сцене я говорю : "вы нужны мне", а в кино я жду, когда постановщик скажет: "Вы нужны мне". Конечно, я чувствовала это и с Лораном, но это - разные вещи, ибо мы знали, как нужно работать вместе и умели делать это. Я думаю, это нужно отметиь особо.

-Почему Вы бросили курсы комедийных актёров ?

Милен : -Это был всего лишь перелом в моей жизни... Некоторые вещи невозможно объяснить. Бывает, что люди бросают всё и однажды утром говорят себе : "стоп, я закончила учиться". Именно так было и у меня. Должно быть, тогда мне было лет 18-19.

-А затем, чем Вы занимались ?

Милен : -Затем была "чёрная дыра". Бесполезно говорить себе : "я хочу быть актрисой, я хочу играть в театре, сниматься в кино...". Если некому вас услышать, вы недалеко продвинетесь. Весь этот период был заполнен повседневной работой. Я продавала кроссовки, я делала манекены, я даже была помощницей гинеколога...(смеётся). Я презираю то время. Также , как я презираю и свой юношеский возраст (хотя, несмотря на это, у меня осталось несколько школьных сувениров).

-Это удивительно, потому что Ваши песни и клипы пропитаны духом вечной юности...

Милен : -Возможно это потому, что я всё ещё ищу эту "вечную юность". -В течении периода "чёрной дыры", сомневались ли Вы в себе и в своих артистических способностях

?

Милен : -Я сомневаюсь всегда ! Но я думаю, было нечто во мне, что постоянно держало меня в равновесии. Можно ненавидеть себя, не доверять себе, но, в то же время, обладать силой, решимостью, энергией, которых нет у других. Я думаю, что это во мне есть... Я даже уверена в этом, иначе я не стала бы такой. Даже если я уверена, что придётся терпеть гораздо большие лишения, во мне всегда присутствует желание двигаться дальше, выше, быстрее и сильнее.

-Именно после "чёрной дыры" Вы встретили Лорана Бутонна и сразу же ворвались на сцену. Как произошла эта встреча ?

Милен : -Нас представил друг другу один наш общий знакомый [Jerome Dahan]. Они написали одну песню - "Мама ошибается". Я должна была соответствовать личности, которую они искали.

-А как насчёт Вас , было ли у Вас чувство соответствия этой песне ?

Милен : Меня увлекла именно актёрская сторона. Одна моя половина находила себя в песенном творчестве, а другая - именно в игре. Позже всё следовало друг за другом. Но, если честно, я никогда не представляла себе, что смогу сотворить что - либо в области песен. Это было, так сказать, очень внезапно, и встреча с Лораном - это нечто очень, очень важное.

-Что больше всего поразило Вас в Лоране, когда вы встретились ?

Милен : -Я думаю, его глаза ! (смеётся). Одновременно и нежные, и немного сумасшедшие глаза ! Позже я узнала, что имею дело с личностью, очень талантливой, но скрытной и которой не совсем приятно самовыражаться.

-Вы действительно очень быстро почувствовали единение миров ? Дело в том, что во всех ваших клипах присутствует связный, особенный эстетический мир, отгороженный от внешних событий.
Невозможно понять, что из этого взято у Вас , а что - у Лорана.

Милен : -Миры воссоединились, это правда...Как близнецы. Его способность реализовать это, вероятно, больше, чем у меня. Я способствовала этому лишь написанием слов. И это меня очень быстро увлекло... Начиная с первого альбома. Сначала слова писал Лоран, но позже я заметила, что это очень необходимо мне самой. Таким образом, я определила свою роль и, я думаю, что ему это принесло небольшое облегчение... (смеётся).

-Что касается клипов, как это проходило ?

Милен : -Клипы я оставляла делать Лорану. Разумеется, я тоже учавствовала в работе,но в тот момент мне необходимо было разделаться с текстами, и я оставляла Лорана работать, сама же не вмешивалась... Также и он не вмешивается, когда я пишу. Каждый делает своё дело. Чтобы лучше соединить потом всё воедино.

-Кино для Вас - источник вдохновения ? Я имею в виду такие песни, как "Тристана", "Грета"...

Милен : -Было бы злоупотреблением сказать, что это - источник вдохновения. Истинный источник вдохновения - это... мой пупок ! Я способна говорить только о своём пупке. По крайней мере, так было в начале, может быть, сейчас это уже не так. Нужно бы, чтобы я пыталась говорить и о других...

-Часто ли Вы ходите в кино ?

Милен : -Я хожу туда всё чаще. Нужно сказать, что у меня уже нет того страха, который я испытывала несколько лет назад, боясь выйти на улицу, боясь пойти в кино, боясь быть увиденной. Я начинаю избавляться от зтого... После фильма.

-Именно съёмка "Giorgino" избавила Вас от этого страха ?

Милен : -Не знаю, съёмка ли это, или что-то другое, скорее, встречи с некоторыми людьми. И потом, не знаю точно, как это сказать, но во время съёмок фильма я как будто избавилась от чего - то, что было запрятано во мне уже очень давно.

-Кто Ваши любимые кинорежиссёры ?

Милен : -Я глубоко люблю Jane Campion, все фильмы которой я посмотрела. Я очень люблю Бергмана... Его слова. Особенно его молчание... Но я люблю также Давида Леана, Полянского, Анно, Сержио Леоне...

-Ясно, что для Лорана Бутонна снимать клипы - это окольный способ создавать фильм. Для Вас тоже ?

Милен : -Не совсеи всё - таки. В клипах не существует голоса персонажа, только песня. На съёмках "Giorgino" у меня возникало странное чувство, что я не всегда узнаю свой голос, так как он был одновременно и моим голосом, и голосом персонажа.

-Думали ли Вы создать свой первый фильм с кем - либо другим, а не с Лораном Бутонна ?

Милен : -У меня не было такого желания, но создание "Giorgino" заняло столько времени, что это чуть было не произошло. У меня были некоторые предложения, хочется верить, что они не были стоящими (смеётся).

-И какие же Вы отвергли ?

Милен : -Я не могу Вам этого сказать. Скорее чтобы не скомпрометировать эти фильмы или их режиссёров, чем меня... Одно предложение меня по - настоящему соблазнило, но в это время у меня были концерты.

-Не поступили ли Вы вероломно с Лораном Бутонна, поручив снять Ваш последний клип Люку Бессону ?

Милен : -Он приглашал нас на съёмки "Атлантиса". Это был хороший момент. Это человек, который может быть удивительно любезным... Но мы так мало видимся... Если я и обратилась к Люку, то потому, что в этот период я уже не могла ничего попросить у Лорана, который, возможно, и сам не мог мне ничего дать, настолько он был поглощён желанием создать "Giorgino".

-Что Вы испытали, прочитав сценарий "Giorgino" ?

Милен : -Мне понравился этот мир. И эта мрачная и мучительная история... Название мне тоже понравилось : в этом слове есть что - то детское и загадочное.

-Съёмки проходили в очень большом секрете. До сегодняшнего дня вы не показали ни одного кадра.
Единственная вещь, которую Бутонна захотел нам сказать, это то, что речь идёт о большой романтической любви. Что Вы можете сказать о своём персонаже ?

Милен : -Это девушка, которой трудно расстаться с детством. Большую часть времени она ведёт себя, как аутистка [от аутизм - состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира]. Она немного потерянная, и, в то же время, с очень светлым умом. Её можно сравнить с десятилетним ребёнком, обладающим удивительной способностью ясновидения. Таких люди не понимают, поэтому жестоки с ней...

-Как Вы работали ? Много ли Вы размышляли сами ? Много ли Вы говорили об этом с Лораном Бутонна ?

Милен : -Нет, очень мало. Я его спросила, каким он видит моего персонажа. Я его выслушала, и больше мы никогда не возвращались к этому разговору. Я же, со своей стороны, хотела видеть людей из психиатрической больницы. Чтобы послушать, посмотреть... Вообще меня завораживают дети - аутисты. Тайной, которую они хранят, их неспособностью общаться с внешним миром... Непонятно, объясняется ли это глубоким желанием или отклонением в их природе. Я себя чувствую ближе к таким людям, чем... У нас есть нечто общее для всех смертных... Они такие трогательные... Что касается фильма, я не хотела ни крайностей, ни банальностей. Нужно обратить внимание : это так легко - позволить спектаклю безумия, жестикуляции безумия унести тебя. Я наблюдала, чтобы найти мелочи, которые, как я думаю, будут совсем незаметны для других. Потом, тот, на мой взгляд факт, что вы носите особенную одежду, помогает вам больше, чем всё остальное. Вдруг опрокидываешься в мир, который перестал быть твоим. Это больше не есть привычная жизнь...

-Ваше очевидное стремление к костюмам, у Вас всегда оно было ? Оно объединилось с желанием играть в комедиях ? Откуда оно взялось ?

Милен : -Я не могу Вам ответить, я сама не знаю, откуда оно появилось (смеётся). Я всегда, во всех ситуациях обожала одежду, ткань, осязать её... И ещё я люблю переодеваться, изменять свою внешность. Видимо, это объединилось с желанием стать кем - то другим... У меня какая - то страсть к одежде. И ещё большая страсть к кроссовкам. Но Вы - то спрашиваете, откуда это взялось...

-Когда Вы снова нашли себя на съёмках "Giorgino" , у Вас было ощущение, что Вы не ошиблись в Вашем желании быть актрисой ?

Милен : -Безусловно. Это было кое - чем очевидным. Но я ничего не требовала, у меня лишь было чувство, что это желание стало неотъемлимой частью меня, всё это естественно. Съёмочная площадка, камера - всё это было очевидным. Я не говорю, что я это обожаю, но это очевидно.

-Как Вы принимали во внимание камеру ? Как зеркало ? Как врага ?

Милен : -Я могу сказать лишь, что касается камеры Лорана, потому что с другими я не работала. Всё, что я знаю, это то, что камера любит меня, что она здесь для того, чтобы сделать всё и дать всё, что нужно для блага меня самой. Это не враг

-Фильм снимался на английском языке. Это что, ещё один вызов ?

Милен : -Этот язык я очень люблю и нахожу его прекрасным, к тому же он совсем несложный. Это было дополнительным, особенным чувством. Играть на языке, который для тебя не родной, странно и приятно, потому что странно. Фильм снимался на английском ещё и потому, что Лоран не нашёл подходящего актёра на одну из ролей во Франции и отправился искать его за границу.

-Вы помните свои ощущения накануне первого дня съёмок "Giorgino" ?

Милен : -Конечно, я была встревожена ! (смеётся) Я боялась играть. Поднимаясь на сцену, тебя одолевают различные чувства. Один. Один во всём мире. Даже если где - то здесь рядом техники, даже если делаешь это преднамеренно. В кино постоянно нужно сравнивать себя, сталкиваться с пятью десятками личностей, которые вокруг вас. Это очень сложно - постоянно отвлекаться от своих запретов, тревог, от себя самой. Но однажды дверь открывается и времени думать нет, нужно идти туда. Сверх того, съёмка развернулась в хорошо известных условиях. Во - первых, физических. Потому что Лоран всегда заставлял меня много бегать ! (смеётся) В облегающих платьях, под снегом, при температуре ниже 20 градусов, теряя дыхание ! Моя мужская сторона здорово мне послужила... В любом случае, я хотела стать такой. Даже когда я не двигалась. Пять месяцев я ежедневно поднималась в пять утра ! Я восхищалась видом : головоломка собиралась постепенно, часть за частью. Видеть эти существа, которые рождались в тот момент...

-Не мучали ли Вас кошмары, связанные со съёмкой ?

Милен : -Вы знаете, кошмары преследуют меня постоянно... До такой степени, что я их уже полюбила (смеётся). До того, что я их уже сама вызываю. Я люблю мечтать, но кошмары иногда подсказывают куда более интересные вещи. Странно, но во время фильма кошмары были связаны более с человеческими отношениями, чем с моей ролью. Они были достаточно буйными. Пятьдесят человек, или даже больше, живущих вместе, плечом к плечу, в течении пяти месяцев - это хорошо показывает человеческую душу... Заметно много плутовства и лжи. Разумеется, это тоже часть нашей жизни, но действительно ли столь необходимя ? Особенно в тот момент...

-Вы никогда не испытывали подобное ощущение, например, на съёмках ?

Милен : -В чём я уверена, так это в том, что я себя всегда прекрасно зашищала. У меня очень мало контактов с окружающим миром. Я создала свой независимый мир и я не вижу людей, которые его не любят. И очень часто Вас вынуждают оценивать тех людей, с которыми Вы не общаетесь. Это слишком сложно.

-Несмотря на близкие отношения, в которых вы состоите с Лораном Бутонна ?

Милен : -Нужно забыть все близкие отношения с Лораном ! (смеётся) Потому что на съёмках он - совершенно другой человек. Он изменился во всём. Для меня он был совершенно новым человеком. С его стороны я чувствовала полное доверие - Лоран прекрасно знает всё, что он хочет и всё, что он делает, он в этом абсолютно уверен, его глаз настроен на камеру... С другой стороны, у нас не получилось диалога. Ему, безусловно, необходимо было поставить эту пьесу на свой лад, без внешнего мира. Я уважаю его желание. Во всяком случае сегодня, когда всё это закончилось. В конце концов, потому что для него это было выяснение отношений с самим собой.

-Изменили ли съёмки ваши отношения ?

Милен : -Безусловно, ибо я открыпа для себя другого человека. Не нужно спрашивать, к лучшему это или к худшему, мы изменились, и всё. Это произошло достаточно резко, но я считаю, что это нормально. Что меня поразило, это наблюдать его увлечённым кое - чем вроде страсти, чисто его страсти, безусловно рассудительным, но всё же... Это было похоже на воинственную машину. И я хотела иногда быть рядом - я, самое хрупкое существо на Земле, рядом с машиной ! (смеётся) Не ошибитесь в этом ! Во всём, что я сказала, нет полного описания. Это всего лишь "установка". Возможно, по - другому и быть не могло.

-Чего Вы ждёте от режиссёра - постановщика ?

Милен : -Что он попросит меня о невозможном. О невозможной игре.

-Симон Синьоре говорила, что не актёр входит в роль персонажа, а персонаж входит в его роль...

Милен : -Именно во время съёмок я спрашивала себя : Милен питает Катрин или же Катрин питает Милен... Я всё ещё не знаю точного ответа... Как раз во время съёмок я чувствовала, что до сумасшествия так недалеко.

-Не было ли у Вас ощущения, что переходя из эстрады в кино, Вы совершаете прыжок в пустоту ?

Милен : -Мне кажется, что я, больше, чем другие, не имела права на ошибку... В этом у меня была сильная необходимость. Был также страх оказаться не на своём месте. Это прекрасно - говорить : "я хочу, я хочу", но теперь, когда всё уже позади...

-Почему Вы сказали : "Я больше, чем другие..."

Милен : -Для начала потому, что я очень долго мечтала об этом, ждала этот момент. Что касается других, то потому, что на моём жизненном пути встречались не всегда симпатичные люди и что некоторые ещё ждут меня на повороте...

-А Вы боитесь этого ?

Милен : -Сейчас, когда мы об этом говорим, да ! Именно для того, чтобы не думать об этом, я много работаю.

-В то же время чувствуется, что страх мог бы стать Вашим "двигателем"...

Милен : -Это мой осеовной двигатель ! Это не разрушительный страх, это страх, который побуждает меня быть ещё выше, ещё сильнее...

-В Ваших клипах есть нечто вроде восхищения трагичностью, как бы иллюстрация к словам Эдгара По : "Красота - это то же, что и смерть". Кстати, одна из Ваших песен называется "Алан" - также, как и второе имя Эдгара По...

Милен : -Этого писателя я очень часто себе представляю. Также я очень люблю Жюльена Грээна, Генри Джеймса... Их атмосфера немного необычная, беспорядок жанров и чувств... Здесь я нахожу себя. В разрушительном пейзаже я вижу красоту мира. В то время как некто другой заявляет, что видит то же самое в цветущем дереве. Лично я предпочитаю обгоревшее дерево. Почему ? я не знаю... Вероятно потому, что это напоминает мне мой внутренний мир. Это говорит мне о большем, это мне ближе...

-Вы никогда не делали анализы, не проходили обследование ?

Милен : -У меня никогда не было желания копнуть поглубже и узнать причины моей тревоги. Но есть люди, которые хотят это знать. С некоторыми из них я никогда не познакомлюсь, остальных я просто не хочу знать.

-В Ваших текстах. Клипах есть также нечто, навевающее не ностальгию, а некую меланхолию. Ваши героини ощущаются одновременно богатыми всем...

Милен : -...и ничего в себе не несущими. Да, это так.

-В этом больше Вашего влияния, чем Лорана Бутонна ?

Милен : -Надо было спросить его самого. Я всегда охотно говорила, что это исходит от меня, но он очень хорошо умеет объяснить всё это... в отличие от меня. Даже если у кого - то было абсолютно другое детство, они всё равно чувствуют окружающий мир, говорят очень мало и коротко... Кое - кто на этом немножко помешан... (смеётся)

-Вы вкладываете свою страсть в бескрайнее снежное пространство ?

Милен : -Да, когда - то я мечтала лететь в космос посреди снега (она родилась в Канаде). И эти картины меня глубоко трогали. А затем это навевало грусть, меланхолию. Вещи, которые могут стать восхитительными, иногда предпочитают сделаться плохими. В этом есть нечто вроде наслаждения. Назовите это садомазохизмом, если хотите...

-Есть нечто очень впечатляющее в Вашем мире, в Вашей походке, это как если бы некая жизненная боль стала жизненной яростью.

Милен : -Трудности в жизни есть у всех, не так ли ? Это правда, что я "грызу" некий "камень", но не думайте, что это полезная работа. Это неправильно - использовать свою жизненную боль, например, в целях маркетинга...

-Вы не боялись, что Вас упрекнут в этом, в том, что Ваш мир слишком связный ?

Милен : -Меня упрекали. Но я научилась бороться. Я научилась не воспринимать это близко к сердцу - всегда найдутся слова, чтобы сделать больно. Но если люди будут слишком восприимчивы к суждениям других, случится катастрофа. Закончится тем, что многие погубят себя таким образом. Да, меня и сейчас упрекают... Мне кажется, что женщине, даже в наше время, очень трудно признаться, что она - разочаровавшееся существо. Я думаю, что мужчинам это даётся легче.

-Вы не думаете, что Ваш успех и Ваша слава немного вылечили это душевную боль, или же наоборот - усилили её ?

Милен : -Меня вылечили ? Совсем нет. Эта боль не прогрессирует, она всегда скрыта и продолжается достаточно долго. Я уверена, что до конца своих дней останусь такой же, какая я сейчас. Усиливает ли это её 7 Я не знаю. Возможно, с какого - то момента пропасть стала глубже, а вершина - выше.

-Самое интересное в приключении под названием "Giorgino" - это то, что все чувствуют, что фильм родился в сотрудничестве двух очень сильных желаний создавать кино - Вашего и Лорана Бутонна...

Милен : -Это правда. Как только мы встретились - сразу же заговорили о кино. Впрочем, мы всегда о нём говорили.

-Так всё - таки, это был результат двух стремлений или же начало новой авантюры ?

Милен : -Я убеждена, что это начало новой авантюры...